Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени П.И. Климука

Адрес141108, Московская область, г.о. Щёлково, г. Щёлково, ул.Центральная,  строение 23

Контакты администрации

Работа с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды школьного возраста могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. 

 ovz.png

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов в МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ГОЩ

         Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ГОЩ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.

Задачи: обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.

МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ГОЩ обеспечивает образование детей-инвалидов на всех уровнях.

Работа в школе по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, согласно 8 основным принципам:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Монторинг детей-инвалидов 

Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.

Задачи сопровождения детей с ОВЗ:

  • Оказывать своевременную специально-педагогическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам обучения и воспитания.
  • Развивать индивидуальные способности учащихся, сохранять и укреплять здоровье обучающихся, обеспечивать условия для коррекции и развития личности.
  • Коррекция имеющихся недостатков в развитии и обучении детей.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в нашем образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Положение ПМПк

07.10.2020

 Подробности по ссылке положение ПМПк

Читать далее

Положение об индивидуальном маршруте.

01.09.2020

 Подробности по ссылке Положение об индивидуальном маршруте

Читать далее

Положение о системе оценивания детей с ОВЗ

01.09.2020

Положение о системе оценивания детей с ОВЗ

Читать далее

Обоснование введения инклюзивного образования. 

31.08.2018

Особенности инклюзивного образования.

31.08.2018